Еще одно влияние «мести через интернет» – это упоминание названия, что будет влиять определенным образом на SEO-выдачу. «Наказывать» будут уже даже сами поисковые системы, поскольку в настоящее время и Google, и Яндекс стараются соответствовать имиджу заботы о клиентах, а значит, ранжируют аналогичные по своему содержанию предложения о различных услугах на «надежные» и «ненадежные».
Существуют и другие методы борьбы с грузоперевозчиком постфактум, вот только для того, чтобы их осуществить – от негативного отзыва до тяжб через судебные заседания, необходимо еще и понять, установить данный факт мошенничества. А вот уже с этой целью необходимо ознакомиться с основными способами обмана в сфере грузоперевозок, что позволит сразу же определять методы «развода», с которыми может столкнуться и частное лицо, и компания. Конечно же, это поможет не отдавать ненадежным перевозчикам свои деньги и не доверять ценные вещи.
Основные методы обмана в сфере грузоперевозок
Общая идея всех обманов – получить с заказчика больше денег, чем предполагалось изначально и чем он собирался заплатить, причем, не имея на то никакого основания. Встречаются ситуации, когда повышенная оплата действительно необходима, а происходит это обычно по вине самого заказчика, потому что он не сообщил все нюансы и особенности перевозимых грузов. Простой пример: обычную мебель везти намного проще, чем хрупкую винтажную или антикварную, и не только потому что царапина на прабабушкином комоде выглядит хуже, чем на новеньком из Икеи, а скорее в том, что последний можно собрать и разобрать – это полностью предусмотрено конструкционными особенностями, а вот бабушкин нет.
Однако существуют и реальные способы «развода»:
- Не указывается стоимость за километраж, который проходит машина. В объявлении дается только цена за услуги грузчиков и общий переезд, а за провоз приходится платить отдельно. Зачастую сумма получается весьма значительной, особенно если идет речь о переезде в другой город или отдаленный район по сравнению с исходным.
- Машина не приезжает к определенному времени. В последний момент звонит диспетчер, говорит владельцу вещей, что автомобильная техника сломалась, придется подождать – час, два, а то и дольше. Все это время придется не только ждать, но еще и оплачивать потерянное время как простой грузчикам.
- Афера не слишком крупная, но распространенная: выбирается долгий и длинный путь при оплате за километраж. В результате все привезут куда надо, но выйдет дороже и дольше.
- Автомобили без номерных знаков в объявлении – это сразу же повод «забить тревогу», потому что такого рода обманщики уже не просто пытаются «нажиться» на владельце вещей, а могут просто украсть их и увезти в неизвестном направлении.
- Аналогичный способ с предоплатой. Создается респектабельный на вид сайт, размещаются на нем проплаченные фальшивые положительные отзывы от якобы довольных клиентов. Когда поступает хороший по сумме заказ, перевозчик просит заранее произвести предоплату, клиент, ни о чем не догадываясь, переводит полную сумму. А машина не приезжает, грузчики тоже… Клиент пытается найти мошенника, обрывает указанные в объявлении телефоны, но они, конечно же, уже не отвечают и вообще оказываются несуществующими. В этом случае даже негативные отзывы оставлять нет смысла, ведь это изначально были мошенники.
Хотя последняя ситуация встречается относительно нечасто, воровство весьма распространено. Могут украсть небольшие предметы из перевозимых вещей, особенно если они достаточно ценные – компьютеры, мониторы, принтеры, ноутбуки и другая оргтехника, которую перевозят в большом количестве – это распространенный вариант при офисных переездах. Иногда компания даже не в курсе действий своих работников, но забота работодателя-перевозчика заключается еще в том, чтобы заранее предусмотреть подобные риски и нанять ответственных людей.

Если остались вопросы
