Технические условия погрузки и крепления грузов регулируются "Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом" (в последней актуальной редакции от 2016 г). Включают, в частности, такие предписания:
- тяжелые грузы размещают по центру платформы или кузова в их нижней части;
- штучные складируют штабелями, плотно закрепляя верхние ярусы;
- меньшие предметы (контейнеры и т.п.) ставят на большие по весу и объему;
- зазоры заполняют пенопластом или надувными мешками;
- недопустимо использовать машины с повреждениями настила или бортов, с перекосом кузова, с разрывами в тенте, с нефункционирующими запорными устройствами.
Фиксация груза
Чтобы груз не смещался во время поездки, его крепят, как минимум, 2 крепежными ремнями. Для крепления в поперечном и продольном положениях на растяжках используют 2 пары крепежных ремней. Количество ремней в целом зависит от объема и массы груза. Расстояние между ними должно составлять не более 1,5 м. Ремни оптимальны для крепежа, поскольку сделаны из мягкого текстиля и не повреждают товар даже при сильной тряске. Правда, если он очень тяжелый, все же невозможно обойтись без тросов и цепей.
Недопустимо использовать крепежные ремни без маркировки, с поврежденными несущими швами, с разрывами, глубокими трещинами, признаками расслоения или коррозии, затронувшей металлические части. Тросы нельзя использовать, если они стерлись в какой-либо части более, чем на 10%, либо сплющены на 15% от их изначального диаметра. Цепи не используются, если они стерлись в какой-либо части более чем на 10%, если любое из звеньев деформировано и вытянуто более, чем на 5%, если зафиксированы разрывы.
Время погрузки и разгрузки
Время погрузки груза рассчитывается, исходя из норм в минутах для 1 тонны, умноженных на общую грузоподъемность транспорта. Нормы эти таковы (с учетом механизированной погрузки):
- Авто подъемностью до 1,5 т – 9 минут (на 1 т).
- Подъемностью до 4 т – 12 минут (на 1 т).
- Подъемностью до 10 т – 20 минут (на 1 т).
- Подъемностью до 20 т – 30 минут (на 1 т).
Здесь имеются и другие нюансы. Бортовые автомобили в среднем загружаются на 10% быстрей, чем автофургоны. Грузы навалом – на 30–50% быстрей, чем штучные. Быстрей всего грузятся контейнеры или палеты – в 3 раза быстрей даже насыпных, уж не говоря о штучных. Если речь о перевозке особо ценных вещей – музыкальных инструментов, фарфора, антиквариата – время под погрузкой (разгрузкой) дополнительно увеличивается на 25%. Стоит учесть, что в это время включается и оформление приемо-сдаточных документов.
Место погрузки-разгрузки
К месту погрузки и выгрузки грузов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ. А это не всегда возможно в городских условиях. В крайнем случае водитель может припарковаться на тротуаре, хотя даже это нежелательно с точки зрения Правил ГИБДД. Поэтому стоит учесть, что если он все же не сумеет припарковаться у подъезда (входа в магазин, склад), общая стоимость погрузочно-разгрузочных работ может возрасти. Обратитесь в компанию «Перевозки-Переноски», и мы подскажем, как выбрать оптимальное время для доставки или переезда с учетом возможности для парковки поблизости.