Что предпринять, если отсутствуют заводские болты для перевозки стиральной машины? Например, машинку купили "с рук" или они потерялись? В таких случаях снимают верхнюю крышку. Между баком и барабаном изнутри создают амортизирующий слой из пенопласта или поролона. За их отсутствием подойдут и мягкие тряпки, и даже губки для посуды. Важно, чтобы слой был плотным и барабан не скользил.
Транспортировка стиральной машины без болтов в крайнем случае возможна даже без этого амортизирующего слоя, например, если она все еще на гарантии. Но в этом случае перевозить ее нужно с крайней деликатностью, избегая тряски и вибраций, обязательно тщательная упаковка и крепеж ремнями.
В противном случае велик риск, что после транспортировки стиральной машины сместится и перестанет крутиться барабан. В основном проблемы возникают из-за того, что барабан соскочил с пружин (подвесок), которыми крепится к корпусу сверху, либо пострадали амортизаторы. В таких случаях потребуется заменить их новыми.
Сопутствующие проблемы при транспортировке
Следует учесть, что стиралки весьма придирчивы к транспортировке. Замена пружин и амортизаторов – далеко не худшее, что может случиться с ними при небрежной перевозке. Довольно распространенные проблемы:
- выламывается кюветка для порошка (которую забыли зафиксировать);
- ломаются пластиковые части корпуса или отлетают тумблеры панели управления;
- рвутся шланги и патрубки, может быть поврежден сливной насос или манжета (если машинку перевозили вниз "лицом");
- в результате недостаточной предварительной просушки промокают и потом "коротят" контакты и электропроводка;
- если поврежден барабан, то во многих случаях починить его невозможно, надо менять на новый, причем стоимость замены, особенно для импортных моделей, сопоставима с покупкой новой машинки.